Задача ремня ГРМ Шкода Октавия – передавать усилия от коленчатого вала распределительному. С помощью такого элемента обеспечиваются требуемые настройки системы и нормальная работа силового агрегата. Но со временем ремень изнашивается, что приводит к столкновению клапанов и поршней. А, значит, и поломке двигателя, которая требует серьёзного ремонта и значительных расходов. Предупредить появление такой проблемы можно, вовремя меняя ремень ГРМ, ориентируясь по признакам его износа.
Средний срок службы ремня ГРМ Skoda Octavia составляет около 90 тыс. км или около 5–6 лет. Эти значения указываются в документах к автомобилю. Но иногда элемент приходится менять раньше. Так, в экстремальных условиях эксплуатации или агрессивном стиле вождения стоит выполнять замену раз в 3–4 года или через 50–60 тыс. км. А ещё стоит ориентироваться по характерным признакам износа, основными из которых являются следы потёртостей и разрывов на поверхности.
Для проверки их наличия стоит выполнить такие действия:
1. Удалить защиту мотора и пластикового экрана, получив доступ к валам, роликам, помпе и ремню.
2. Осмотр элемента со всех сторон.
3. Проверка натяжения ремня ГРМ.
Обнаружив следы износа, стоит выполнить замену ремня, не продолжая дальнейшие проверки. А, если было обнаружено недостаточное натяжение, ситуацию следует исправить, прокрутив сначала коленчатый вал в разные стороны на 1–2 оборота, затем с помощью натяжного ролика изменив положение ремня.
Проблемы с ремнём Octavia, которые требуют немедленного решения для восстановления нормальной работы двигателя, могут проявляться и такими способами:
1. Падает производительность мотора или двигатель начинает запускаться неуверенно. Это происходит из-за того, что ремень проскакивает через несколько зубцов шкива.
2. Выхлопные газы темнеют, становясь практически чёрными. Причина этого – попадание в выпускную систему невыработанного топлива, из-за чего увеличивается допустимая температура.
3. Появление посторонних звуков в двигателе – щелчков, тиканья, других нехарактерных для обычной поездки шумов. Они могут означать, что на ремне появились трещины или он разлохматился.
4. Следы протечки смазки или антифриза из-под крышки или кожуха ремня. Это может быть не только признаком износа ремня ГРМ, но и причиной дополнительных проблем. Ремень начинает быстрее портиться и проскакивать по зубцам.
5. Стартер, который вращается вхолостую. Так обычно происходит, когда износ оказался настолько сильным, что уже привёл к повреждению клапанов. Это значит, что серьёзного ремонта мотора уже не избежать, но ещё можно попробовать уменьшить повреждения.
Убедившись в необходимости установки нового ремня ГРМ на автомобиле Шкоде Октавия, следует выполнить такие действия:
1. Установить машину на яму или 1. Получить доступ к ремню.
2. Снять пластиковую крышку ремня.
3. Демонтировать сначала расширительный бак системы охлаждения, затем – горловину бачка стеклоочистителя.
4. Открутить винты опоры силового агрегата и расположенные под генератором кронштейны.
5. Снять переднее правое колесо.
6. Открутить крышку шкива коленвала.
7. Слить хладагент.
8. Снять опору мотора.
9. Демонтировать старый ремень и проверить состояние помпы.
10. Установить новый расходник.
После этого следует выполнить все действия в обратном порядке. А, если нет уверенности, что замена ремня ГРМ Шкода Октавия будет выполнена правильно, стоит сразу же обратиться к опытным и квалифицированным специалистам в автомобильный сервис.