Капитальный ремонт двигателя Шкода Кодиак

Модель Skoda Kodiak представляет собой среднеразмерный кроссовер, выпускаемый известным чешским автопроизводителем с 2016 года. В продаже машину можно было встретить с 1,4-литровыми и 2-литровыми моторами, ресурс которых составляет примерно 250–300 тыс. км.

При эксплуатации автомобилей с этими силовыми агрегатами есть свои нюансы, с которыми стоит познакомиться и владельцам, и будущим покупателям новой или подержанной Шкоды Кодиак.

Особенности разных моторов

В списке силовых агрегатов, устанавливаемых на эту модель, есть 1,4-литровые бензиновые моторы мощностью 125 л. с. и два по 150 л. с. с маркировкой CZCA, CZEA и CZDA. Может комплектоваться кроссовер и 2-литровым дизельным двигателем – 150-сильным DFGA. А любители мощных ДВС выбирают комплектации с 2-литровым бензиновым силовым агрегатом производительностью 180 л. с.

У каждого такого двигателя есть свой список особенностей, ресурс и периодичность капремонта:

  • CZCA. Двигатель с ресурсом не меньше 200–250 тыс. км. Причиной проведения капитального ремонта раньше этого срока может стать использовании некачественного топлива или масла. Один из признаков необходимости в капремонте – заметно увеличенное потребление смазки.
  • CZEA. Двигатель, одной из причин для капитального ремонта которого может стать несвоевременная замена ременного привода. Выполняют капремонт и, обнаружив серьезное повышение потребления масла, которое не получается устранить во время обычного ТО. Рекомендованная периодичность между капремонтами может достигать 300 тыс. км.
  • CZDA. Надежная силовая установка, способная проехать до первого капитального ремонта не меньше 300 тыс. км. Чтобы не столкнуться с необходимостью капремонта раньше положенного срока, необходимо контролировать состояние приводного ремня.
  • DFGA. Ресурс агрегата – 350–380 тыс. км. Чувствительный к качеству топлива двигатель – из-за неудачной заправки может понадобиться внеочередной ремонт. Привод ГРМ мотора отличается повышенным по сравнению с бензиновыми моторами ресурсом – на уровне 100–120 тыс. км. Но его обрыв может привести к серьезным поломкам и необходимости капремонта.
  • CZPA. Турбина, ресурс которой до капремонта составляет 300–350 тыс. км. Причиной преждевременного проведения такого ремонта может стать разрыв зубчатого ремня ГРМ, который может произойти через 100 тыс. км после установки новой детали.

Признаки, которые показывают необходимость капремонта двигателя Шкода Кодиак, может заметить самостоятельно даже неопытный водитель. Среди них – повышение расхода масла и топлива, изменение цвета выхлопов, стук со стороны мотора, заметное снижение производительности. Но обращаться для диагностики и проведения ремонтных работ все равно придется в сервис.

Процесс капремонта

Капитальный ремонт мотора Шкоды Кодиак можно разделить на несколько основных этапов:

  • Диагностика, с поиском неполадок и повреждений. В том числе – замер компрессии.
  • Снятие мотора с кроссовера и его разборка на отдельные детали. Очистка поверхности запчастей и оценка уровня их износа.
  • Поиск дефектов на деталях ДВС – трещин на блоке цилиндров, деформации уплотнителей, следов повреждения на коленвале. Определение отклонений между результатами измерений и эталонными значениями.
  • Проведение ремонта и удаление нагара с ГБЦ. На этом же этапе ликвидируются трещины, восстанавливаются фаски и, при необходимости, устанавливаются новые маслосъемные колпачки, клапана и распредвал.
  • Расточка блока цилиндров и другие работы по его восстановлению – от ремонта ниши коленвала до выравнивания проволочных плоскостей. При появлении трещин БЦ заменяют новым.
  • Восстановление рабочего состояния коленчатого вала. А иногда даже замена этой детали, если она вышла из строя.
  • Сборочный этап, при выполнении которого силовой агрегат собирается и устанавливается обратно на автомобиль.

Два последних этапа представляют собой обкатку отремонтированного двигателя и регулировку его основных параметров. Это нужно для того, чтобы повысить стабильность работы агрегата, уменьшить уровень токсичности выхлопов и настроить режимы запуска мотора и его работы на холостом ходу.

Выбор исполнителя работ

Кроме правильного выполнения работ, на результат капремонта влияет подбор деталей и расходных материалов. При обращении в сервис VAG Repair можно рассчитывать, что все этапы будут выполнены в точном соответствии с рекомендациями производителя.

Наши опытные и квалифицированные мастера применяют для ремонта профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и проверенные аналоги. Все расходники выбираются по рекомендациям производителя. На капремонт наш сервисный центр дает гарантию, а цена не превышает средние предложения других московских автомастерских.

Контакты

Карта техцентра VAG