В процессе эксплуатации автомобиля Шкода Фабия могут появляться разные проблемы – включая повышенное потребление моторного масла или «масложор». Вместо стандартного расхода, который для большинства моторов не превышает 0,3% от затрат топлива или примерно 30 г на 100 км для этой машины, значение может увеличиваться в 3–5 раз и даже больше. Из-за масложора двигатель начинает работает менее стабильно и чаще ломаться, повышаются расходы на его ремонт и обслуживание. Но проблему можно решить, выбрав соответствующий способ.
Потребление двигателем смазки увеличивается по следующим причинам:
• износ поршневых колец и распределительного вала, из-за чего смазка проникает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом;
• утечка масла через изношенные и деформированные сальники;
• выход из строя масляного насоса, что приводит к увеличению или уменьшению подачи смазки, потребление которой растёт;
• износ или повреждение клапанов силового агрегата, из-за чего происходит обратная подача смазки в камеру сгорания;
• использование некачественной смазочной жидкости, из-за чего быстрее изнашивается двигатель и растёт потребление смазки;
• нарушение работы вентиляции картера, из-за чего в нём накапливается избыточное давление, приводящее к перерасходу масла;
• неправильная эксплуатация автомобиля Шкода Фабия, включая поездки на высоких оборотах двигателя, частые остановки и начало движения (например, на светофорах), несвоевременное обслуживание и замену масляного фильтра.
Решение проблемы имеет серьёзное значение – слишком высокое потребление смазки приводит к снижению её давления, ускоряет износ двигателя и увеличивает затраты на его ремонт. Но ремонтировать агрегат слишком дорого, потому рекомендуется не устранять, а предупреждать появление сильного масложора. И, обнаружив его признаки, стоит выполнить необходимый ремонт.
Решать проблемы с масложором двигателя автомобиля Skoda Fabia можно такими способами:
1. Проверка и замена уплотнителей. В первую очередь, проверяется состояние прокладок клапанов и маслосъёмных колпачков. При обнаружении проблем расходники заменяются новыми.
2. Установка новых поршней и их колец – особенно после того, как масложор продолжается даже после замены уплотнителей.
3. Ремонт ГБЦ. Выполняется при обнаружении утечек именно из этого элемента двигателя.
4. Восстановление нормальной работы системы вентиляции картера. Её необходимо проверить, а затем очистить от загрязнений.
Помогает исправить ситуацию выбор и использование подходящего моторного масла – в соответствии с рекомендациями производителя и типом двигателя. Для двигателей Fabia лучше всего подходят синтетические смазки с вязкостью 5W-30 и 10W-40 марки VAG, Mobil и Shell. Моторное масло следует вовремя менять – не реже 1 раза в год или через 10–15 тыс. км пробега.
Кроме того, рекомендуется периодически проверять систему вентиляции картера, следить за состоянием двигателя и избегать агрессивного стиля вождения – ускорений, резких остановок и частых переключений передач. А, обнаружив повышенное потребление смазки, стоит обратиться к специалистам нашего сервисного центра.