В списке главных преимуществ автомобилей Фольксваген Гольф есть фирменные роботизированные коробки передач DSG. Такие КПП называются преселективными и устанавливаются и на других моделях концерна VW. Фактически, они представляют собой модернизированную «механику», которая комплектуется 2 сцеплениями и 4 валами, первичными и вторичными.
Благодаря коробкам DSG уменьшается потребление топлива и упрощается переключение передач, которое можно выполнять и вручную, и в автоматическом режиме. Однако, как показывает опыт некоторых владельцев Volkswagen Golf, иногда РКПП начинает работать нестабильно уже к концу первых 100 тыс. км, хотя ее ресурс на самом деле в 2–3 раза больше.
Одна из самых популярных роботизированных КПП на моделях Гольф – шестиступенчатая DQ250 или 02E DSG-6. Применять ее стали с самого начала выпуска пятого поколения авто, на самых топовых комплектациях. Позже коробку можно было встретить и на других версиях Гольф, но только на переднеприводных. А список ее самых распространенных неполадок включает:
Иногда можно заметить, что при запуске силового агрегата коробка перешла в аварийный режим. В большинстве случае это означает, что вышел из строя электронный блок DSG. Причем, сначала сигнал об ошибке исчезает через некоторое время, но затем появляется все чаще, до самого отказа коробки. Решение проблемы – ремонт электронного блока. Хотя, если неполадка не была обнаружена вовремя, восстановить работу трансмиссии поможет только полная замена мехатроника.
Еще одна популярная роботизированная коробка VW Golf – семиступенчатый «робот» DQ200. Проблемы с ним могут начинаться и на 70–80 тыс. км пробега, и на 90–100 тыс. км. Только при своевременном обслуживании у автовладельца есть шанс обойтись без серьезного ремонта или замены DSG-7 до того, как автомобиль проедет 150 тыс. км. Впрочем, теоретический срок службы, по утверждению производителя авто, может достигать и 300 тыс. км.
Список самых популярных проблем семиступенчатой КПП – неисправности мехатроника и износ сцепления. Причиной становится попадание продуктов выработки, а именно – мелкой металлической стружки, в механическую часть DSG. Из-за этого начинают неправильно работать датчики мехатроника и возникать проблемы с переключением передач. Иногда из-за этого машина может даже терять тягу во время движения, что приводит к ухудшению управляемости и снижению уровня безопасности.
Достаточно распространенная проблема «робота» – разрушение его подшипников. Причиной становится нехватка смазки, вырабатывающейся из-за сильной нагрузки, особенно, в городском режиме движения и при частом попадании в пробки.
Также владельца Фольксваген Гольф с DSG-7 приходится сталкиваться с неполадками в работе ЭБУ. Причем, на первых моделях с коробкой DQ200 блок мог выйти из строя уже через 50–70 тыс. км. Но после модернизации способен выдержать без ремонта около 100 тыс. км. Решить проблему иногда помогает перепрошивка ЭБУ, но, если неполадка не была замечена вовремя и уже успела привести к поломке пакета сцеплений, их придется заменить.