Двухлитровый дизельный двигатель 2.0 TDI устанавливается на автомобиль Фольксваген Тигуан с 2003 года. Предполагалось, что мотор заменит предыдущую 1,9-литровую версию, получив увеличенную мощность при почти таком же объеме и множество других преимуществ.
Однако владельцы первых версий компактного кроссовера столкнулись с целым рядом проблем – от трещин в ГБЦ в течение первых нескольких лет работы до преждевременного выхода из строя маслонасоса, форсунок и маховика.
И все-таки надежность дизельного ДВС оказалась выше, чем у бензиновых моторов VW Tiguan. Но для того, чтобы он работал столько, сколько предусмотрено производителем, стоит своевременно проводить диагностику, вовремя выполнять текущий и капитальный ремонт.
С 2003 года на кроссоверах Тигуан устанавливались дизельные двигатели BKD, BMP и AZV, с 4 цилиндрами, у каждого из которых было 2 или 4 клапана. В зависимости от модификации силового агрегата, его мощность составляет 69, 75, 136, 140 или 170 л. с. Средний срок службы – не меньше 400 тыс. км пробега до капитального ремонта. Однако примерно через 150–200 тыс. км ломается привод маслонасоса.
Если вовремя не отреагировать на проблемы, из-за снижения давления масла повышается риск выхода из строя и самого мотора. Со временем у силового агрегата снижается тяга, что является признаком неполадок с турбиной, и повышается потребление смазки («масложор»).
С 2007 года на VW Tiguan устанавливаются уже другие версии дизельных 2,0-литровых агрегатов – CBAB и CLJA с системой Common Rail. Отличия двигателей – обновленная система питания.
Все они получили 4 клапана на цилиндр и являются 16-цилиндровыми, из-за чего надежность немного снижается и составляет около 300–400 тыс. км до капремонта. В зависимости от версии, мощность такого мотора находится в пределах 84–180 л. с. А одна из основных причин преждевременного выхода из строя – тот же насос, что и на предыдущих версиях, требующий замены каждые 150–200 тыс. км.
До 2009 года моторы 2.0 TDI двигатели Тигуан комплектовались заслонкой впускного коллектора. Именно эти элементы мотора являются причиной его преждевременного выхода из строя. Заслонки забиваются грязью и требуют прочистки впускного коллектора и даже удаления самих деталей каждые 100000 км. Однако срок службы этих двигателей все равно стандартный – до 300–400 тыс. км.
Определить необходимость восстановления моторов 2.0 TDI можно по таким характерным признакам:
Признаком необходимости капитального ремонта могут стать «масложор» (сильное повышение расхода масла, иногда больше, чем вдвое), картерные газы в антифризе и посторонний шум со стороны мотора. Иногда – попадание охлаждающей жидкости в моторное масло, снижение компрессии и заметный износ поршневой части.
Игнорирование этих проблем, так же, как и обращение к неквалифицированным специалистам, повышает риск поломки двигателя намного раньше положенного срока и даже во время движения. Потому, обнаружив признаки неполадок, стоит сразу же обратиться к профессионалам.
Процесс ремонта двигателей 2.0 TDI в нашей мастерской включает такие виды работ:
Сроки и стоимость ремонтных работ зависят от их сложности и объема. И, выбирая услуги наших специалистов, можно рассчитывать на оперативность, качество и доступные цены. А еще – на то, что для ремонта мотора 2.0 TDI на VW Tiguan будут использованы оригинальные запчасти или качественные аналоги. После этого двигатель продолжит работу в штатном режиме, и, при правильном обслуживании, сохранит свои характеристики в течение предусмотренного производителем срока.