Стук мотора Ауди: причины и решение проблемы

Стук двигателя Audi – серьезный повод для беспокойства. Звук может оказаться признаком серьезных проблем, а значит дополнительных затрат на ремонт. Стук может быть разным, и для определения причин стоит рассмотреть ситуации, при которых он появляется. Это поможет быстрее найти, какую часть мотора придется ремонтировать – или даже принять решение о капремонте.

Холодный запуск мотора

Стук мотора АудиГлухой стук в верхней части мотора сразу после его запуска, чаще всего издает распределительный вал. Звуки, частота которых вдвое меньше, чем у двигателя, продолжаются недолго, исчезая при прогревании. Хотя, если вал изношен сильно, стук сопровождает поездку намного дольше.

Проблема связана с кислородным голоданием и некачественным маслом. Если с ней не разобраться, зазор между кулачком вала и толкателем будет компенсироваться гидрокомпенсаторами. Положение клапанов изменится, компрессия вырастет – а, значит, повысится расход топлива и снизится мощность ДВС.

Появление глухого стука с такой же частотой, как у мотора, со стороны запущенного холодного двигателя ‑ признак зазора в коленвале. Сначала звук слышен отчетливо, ведь смазка еще не прогрелась и не достигла подшипников, потом становится тише, но полностью пропадает только на определенных оборотах.

Проблема вызывается низким качеством масла, перегревом мотора и недостаточным объемом смазки. При отсутствии своевременного решения повышается вероятность серьезной поломки мотора.

Прогрев двигателя

Стук мотора AudiНепрогретый двигатель Audi может начать работать нормально – но после его прогрева появляется стук. Обычно это связано с увеличением расстояния между шейкой коленвала и вкладышами (шатунными или коренными). А еще – с появлением трещин на юбке поршня и поршневом пальце.

Связь стука с нагревом следующая. Густое и холодное масло заполняет зазоры между элементами мотора, снижая силу трения и не вызывая посторонних звуков. Нагревшаяся смазка разжижается, не защищая детали поршневой группы. Результатом может стать серьезная поломка двигателя.

Холостые обороты

Если стук появляется только на холостых оборотах мотора, можно попробовать провести самостоятельную диагностику – с помощью стетоскопа, чтобы определить, какой элемент стучит. Если это клапаны, это связано с их неправильной регулировкой и может привести к преждевременному износу механизма ГРМ.

Когда стучат гидрокомпенсаторы, и звук слышен только на холостых оборотах, не хватает смазки. Если стук раздается из середины цилиндра, он связан с расширением компрессионных колец. Иногда причиной проблемы становится втулка шатуна, а результатом ее несвоевременного решения – поломка мотора, включая повреждение шатуном блока цилиндров.

Высокие обороты и нагрузка

Когда мотор стучит на высоких оборотах и при высокой нагрузке, это связано с детонацией топлива. Звук получается звонким и очень частым, синхронизированным с работой мотора, появляясь при разгоне авто и при выборе слишком высокой передачи, которая не соответствует текущей скорости движения. Иногда – при подъеме машины в гору или перемещении тяжелого груза.

Детонация появляется из-за применения бензина с низким качеством или неподходящим для мотора Ауди октановым числом. А еще – при поломке контролирующего этот процесс датчика, загрязнение форсунок и износ уплотнительных колец. Неправильное сгорание топлива приводит к образованию внутри несгоревших примесей, из-за которых детонация будет возникать даже при замене топлива.

Что делать для решения проблемы

Любой вид стука требует обращения в сервис, иначе поломка и последующий ремонт мотора обойдутся очень дорого. Причем, если стук раздается из верхней части агрегата, можно добираться до автосервиса своим ходом. При появлении звука снизу машину стоит перевезти на буксире или эвакуаторе. А, выбирая сервис VAG-Repair, можно рассчитывать не только на быстрое решение проблем, но и на применение только качественных запчастей и комплектующих, и на цены не выше средних по Москве.

Контакты

Карта техцентра VAG