Контроль состояния ходовой части и ее своевременный ремонт – одна из главных задач владельца любого авто, включая четвертое поколение Фольксваген Гольф. И в списке основных деталей есть амортизаторы, которые на Golf IV отличаются достаточно высокой прочностью, и могут прослужить иногда и 10, и даже 15 лет.
С другой стороны, средний срок службы этих элементов – около 100 тыс. км, хотя учитывать стоит не только рекомендации производителя, но и признаки неполадок.
Определить необходимость замены амортизаторов на Гольф IV или хотя бы обращения в сервис для проверки их состояния, помогают такие признаки:
Окончательно убедиться в том, что проблема связана с амортизаторами, и именно их придется менять, помогут специалисты автосервиса. Но автовладелец может выполнить дополнительную проверку – раскачать машину в точке, близкой к предположительно вышедшей из строя детали, и отпустить. Самостоятельно автомобиль не должен совершить больше 2 колебаний – иначе можно сделать выводы о выходе амортизатора из строя.
На то, чтобы установить новую пару передних амортизаторов (которые рекомендуется менять попарно), в среднем понадобится от 60 до 90 минут времени. Замена состоит из таких этапов:
После этого все снятые детали и крепежные элементы устанавливаются в обратной последовательности. Ступичную гайку следует закрутить уже после того, как автомобиль будет стоять на поверхности земли. Примерно таким же способом выполняется замена и пары задних амортизаторов, после чего можно рассчитывать на отсутствие крена в течение примерно следующих 100 тыс. км пробега.
Повысить управляемость и уровень безопасности поездки, а также избежать дорогостоящего ремонта поможет контроль не только состояния амортизаторов, но и других элементов ходовой VW Golf IV. Ведь, хотя автомобиль отличается высокой надежностью и высоким ресурсом комплектующих, каждые 40000 км следует выполнять замену втулок его стабилизаторов.
С такой же частотой выполняется установка опорных подшипников передних амортизационных стоек авто. Ненамного дольше прослужат стойки стабилизаторов, которые рекомендуется менять через 50 тыс. км пробега. Сайлентблоки передних рычагов служат до 80 тыс. км, а задней балки – на 20 тыс. км больше.
Чтобы избежать серьезных поломок из-за выхода из строя деталей и расходников ходовой части VW Golf IV, стоит уделять внимание проверке его ходовой. Периодичность такой диагностики – каждые 10–15 тыс. км, что позволяет проводить ее одновременно с плановым ТО. А результатом своевременной проверки и устранения обнаруженных неполадок станет повышение срока службы других деталей ходовой, и сокращение расходов на обслуживание.