Бензиновые моторы 2.0 TSI на кроссоверах Фольксваген Тигуан используют в качестве привода ГРМ металлическую цепь. У такого вида передачи есть несколько преимуществ перед ременной, в первую очередь – повышенная прочность и невозможность разрыва.
Средний срок службы цепного привода – 150 тыс. км. После этого цепь растягивается, на ее поверхности появляются следы износа и нарушения целостности. Для решения проблемы изношенную деталь рекомендуется как можно быстрее заменить.
Теоретически цепь ГРМ на бензиновых моторах Фольксвагена могла бы служить намного дольше. Но есть причины, из-за которых цепной привод периодически выходят из строя. В первую очередь – заводской брак, который встречался на моторах, выпущенных до 2011 года.
Нарушения при изготовлении приводили к появлению скрытых дефектов, снижению прочности и ускорению растяжения. С 2011 года качество цепного привода улучшилось, что увеличило ресурс до 200 тыс. км.
Кроме производственного брака, причинами выхода цепи из строя становятся и сложные условий эксплуатации двигателя. В том числе, некачественные смазочные материалы и топливо, частые остановки в пробках. Достаточно часто причиной становится и агрессивный стиль вождения водителя.
Обнаружить проблемы с цепным приводом ГРМ владельцу Фольксвагена Тигуан помогает периодическая проверка самого механизма и его расходников. Из-за растяжения цепи она может соскочить с шестеренки. Это приводит к нарушению стабильности работы двигательной системы, включая ударение поршней о клапана.
Результатом поломки становится повреждение ГРМ, а предупредить проблему можно, контролируя появление таких внешних признаков:
Все эти признаки – повод обратиться к специалистам, которые сначала проведут диагностику и подтвердят причину проблемы. Если поломка связана с износом или повреждением цепного привода, единственная возможность ее устранить – заменить цепь ГРМ. Процедура замены достаточно сложная, требующая опыта и знакомства с инструкцией по установке новой детали.
Процедура замены цепной передачи включает выполнение следующих действий:
Один из последних этапов процесса замены цепи – установка натяжителя и натяжка цепного привода. При выполнении этой работы обязательно проверяется совмещение меток на шестерне коленвала и блоке цилиндров.
Остальные детали устанавливаются в обратном порядке, и выполняется проверка работы мотора. Отсутствие посторонних шумов, которых никогда не будет, если доверить замену цепи ГРМ VW Tiguan специалистам нашей компании, показывает, что установка была выполнена правильно.