Замена цепи ГРМ на моторе 2.0 TSI VW Tiguan

Цепь ГРМ 2.0 TSIБензиновые моторы 2.0 TSI на кроссоверах Фольксваген Тигуан используют в качестве привода ГРМ металлическую цепь. У такого вида передачи есть несколько преимуществ перед ременной, в первую очередь – повышенная прочность и невозможность разрыва.

Средний срок службы цепного привода – 150 тыс. км. После этого цепь растягивается, на ее поверхности появляются следы износа и нарушения целостности. Для решения проблемы изношенную деталь рекомендуется как можно быстрее заменить.

Причины поломки детали

Теоретически цепь ГРМ на бензиновых моторах Фольксвагена могла бы служить намного дольше. Но есть причины, из-за которых цепной привод периодически выходят из строя. В первую очередь – заводской брак, который встречался на моторах, выпущенных до 2011 года.

Нарушения при изготовлении приводили к появлению скрытых дефектов, снижению прочности и ускорению растяжения. С 2011 года качество цепного привода улучшилось, что увеличило ресурс до 200 тыс. км.

Кроме производственного брака, причинами выхода цепи из строя становятся и сложные условий эксплуатации двигателя. В том числе, некачественные смазочные материалы и топливо, частые остановки в пробках. Достаточно часто причиной становится и агрессивный стиль вождения водителя.

Зачем нужна замена цепи ГРМ

Система ГРМ 2.0 TSIОбнаружить проблемы с цепным приводом ГРМ владельцу Фольксвагена Тигуан помогает периодическая проверка самого механизма и его расходников. Из-за растяжения цепи она может соскочить с шестеренки. Это приводит к нарушению стабильности работы двигательной системы, включая ударение поршней о клапана.

Результатом поломки становится повреждение ГРМ, а предупредить проблему можно, контролируя появление таких внешних признаков:

  • нехарактерный шум во время работы силового агрегата;
  • проблемы с запуском мотора – двигатель заводится дольше или не запускается совсем;
  • периодическое прекращение работы силового агрегата;
  • заметное повышение потребление топлива.

Все эти признаки – повод обратиться к специалистам, которые сначала проведут диагностику и подтвердят причину проблемы. Если поломка связана с износом или повреждением цепного привода, единственная возможность ее устранить – заменить цепь ГРМ. Процедура замены достаточно сложная, требующая опыта и знакомства с инструкцией по установке новой детали.

Пошаговая инструкция по замене цепи

Процедура замены цепной передачи включает выполнение следующих действий:

  1. Установка автомобиля на ровную площадку.
  2. Отключение левой клеммы АКБ, снятие корпуса мотора и воздушного фильтра.
  3. Снятие заглушек с распределительных валов, для чего придется отвернуть крепящие их болты.
  4. Прокручивание распределительного вала в направлении кручения мотора. Первый цилиндр должен находиться в положении BMT.
  5. Фиксация распредвала с помощью специального фиксатора, который закрепляется болтом.
  6. Демонтаж кожуха газораспределительного механизма.
  7. Закрепление штифтом корпуса натяжителя, для чего придется надавить на планку этой детали.
  8. Фиксация звездочек распределительных валов и демонтаж регулятора фаз распределения газов.
  9. Снятие шестерни масляного насоса.
  10. Отжимание натяжителя и снятие натяжной пружины.
  11. Демонтаж натяжителя, для чего придется отвернуть крепящий его болт.
  12. Откручивание шестеренки цепи ГРМ и ее снятие вместе со старым цепным приводом.
  13. Установка первого цилиндра в положение «мертвой точки» и установка звездочки.
  14. Закрепление цепи маслонасоса на большой и малой звездочках.
  15. Установка натяжителей и отжимание прижимной пружины. При выполнении этого этапа коленвал должен находиться в мертвом положении.
  16. Натягивание цепного привода на звездочки распредвалов и коленвалов мотора.
  17. Вворачивание регулятора фаз, для чего рекомендуется применять новый крепежный болт.

Один из последних этапов процесса замены цепи – установка натяжителя и натяжка цепного привода. При выполнении этой работы обязательно проверяется совмещение меток на шестерне коленвала и блоке цилиндров.

Остальные детали устанавливаются в обратном порядке, и выполняется проверка работы мотора. Отсутствие посторонних шумов, которых никогда не будет, если доверить замену цепи ГРМ VW Tiguan специалистам нашей компании, показывает, что установка была выполнена правильно.

Контакты

Карта техцентра VAG