Коленчатый вал Volkswagen Golf является основным элементом кривошипно-шатунного механизма силового агрегата этого автомобиля. Его задача – преобразование возвратно-поступательных движений поршней во вращательные и передача к полуоси и КПП.
Для изготовления коленвалов Гольф применяются прочные и окалиноустойчивые стали, однако в процессе эксплуатации авто эта деталь все равно выходит из строя. Средний срок службы вала – около 100–150 тыс. км, в зависимости от своевременности обслуживания, стиля вождения и даже качества этой детали.
Во время работы мотора на коленвал приходится серьезная нагрузка. И, если не обеспечить ему своевременное обслуживание, вал может выйти из строя намного быстрее, чем предусмотрел производитель. И среди причин такой поломки стоит выделить:
Независимо от причины повреждения коленвала, это отрицательно влияет на работу двигателя. Мощность мотора снижается, а давление смазки падает даже на небольших оборотах. Это может привести к серьезному разрушению блока цилиндров силового агрегата – если вовремя не выполнить ремонт или замену коленчатого вала.
Для того, чтобы отремонтировать или заменить коленвал, стоит обратиться в автосервис. Но сначала у водителя должны появиться причины для такого обращения – характерные признаки неисправностей:
Признаками неисправного состояния коленвала может стать отсутствие холостого хода двигателя. Иногда мотор начинает нестабильно в этом режиме и даже глохнет. Однако некоторые из этих признаков могут оказаться следствием и других проблем. Поэтому автовладельцу стоит доверить диагностику специалистам нашего сервиса, где точно определят, если неполадки связаны именно с коленчатым валом, и оперативно их устранят.
Работы по замене вала начинаются с его снятия. Для этого следует выполнить такие действия:
Завершающий этап включает снятие коленчатого вала, извлечение вкладышей из постелей и упорных полуколец, положение которых тоже стоит предварительно пометить. Теперь следует выполнить очистку коленвала бензином и дополнительно проверить состояние его элементов.
Для определения, неисправен коленвал или нет, его необходимо осмотреть. На поверхностях его элементов не должно быть ни царапин, ни сколов, ни забоин. Хотя, если детали вала поцарапаны не сильно, решить проблему можно полировкой или шлифовкой.
Также следует провести измерения диаметра шеек вкладышей. Для коренных подшипников этот показатель должен находиться в пределах 53,958–53,978 мм, для шатунных – от 41,955 до 41,97 мм. Для этих же деталей проверяется овальность, которая не должна превышать 0,017 мм. Если обнаружено расхождение, шейки следует перешлифовать под следующий ремонтный размер.
Следующий этап – визуальный осмотр вала, на котором не должно быть трещин, иначе его придется не ремонтировать, а менять. Замене коленвал подлежит и в том случае, если при проверке его биения по средней коренной шейке замеры показали, что этот показатель превышает 0,03 мм.
После выполнения ремонта или замены вала следует поставить его на место. Для этого следует выполнить такие действия:
В самом конце сборки устанавливаются болты и закручиваются крутящим моментом 65 Н-м. После этого следует проверить, свободно ли вращается коленвал. И, если проблем с вращением нет, работу по замене или ремонту вала можно считать завершенной.