Замена коленвала на Volkswagen Golf

Коленвал Volkswagen GolfКоленчатый вал Volkswagen Golf является основным элементом кривошипно-шатунного механизма силового агрегата этого автомобиля. Его задача – преобразование возвратно-поступательных движений поршней во вращательные и передача к полуоси и КПП.

Для изготовления коленвалов Гольф применяются прочные и окалиноустойчивые стали, однако в процессе эксплуатации авто эта деталь все равно выходит из строя. Средний срок службы вала – около 100–150 тыс. км, в зависимости от своевременности обслуживания, стиля вождения и даже качества этой детали.

Причины для замены коленвала

Во время работы мотора на коленвал приходится серьезная нагрузка. И, если не обеспечить ему своевременное обслуживание, вал может выйти из строя намного быстрее, чем предусмотрел производитель. И среди причин такой поломки стоит выделить:

  • снижение давления в системе смазки из-за недостаточного количества моторного масла, заправки некачественным материалом или протечек;
  • сломанный механизм сцепления, из-за чего начинают быстрее изнашиваться торцевые части упорных колец;
  • разжижение моторного масла из-за перегрева силового агрегата или попадания в смазку топлива;
  • засорившийся масляный фильтр, из-за чего заметно ухудшается качество масла;
  • неправильно затянутые при ремонте болты;
  • последствия попадания автомобиля в ДТП, что привело к разрушению шпоночных пазов, штифтов, посадочных втулок или резьбовых фиксационных отверстий.

Независимо от причины повреждения коленвала, это отрицательно влияет на работу двигателя. Мощность мотора снижается, а давление смазки падает даже на небольших оборотах. Это может привести к серьезному разрушению блока цилиндров силового агрегата – если вовремя не выполнить ремонт или замену коленчатого вала.

Как определить, что коленчатый вал неисправен

Для того, чтобы отремонтировать или заменить коленвал, стоит обратиться в автосервис. Но сначала у водителя должны появиться причины для такого обращения – характерные признаки неисправностей:

  • Поломанный коленвал Volkswagen Golfзаметное снижение производительности мотора, которое особенно заметно при движении в гору и во время разгона;
  • постоянно плавающие обороты, значение которых начинает «прыгать» в разные стороны;
  • появление хлопков и ударов со стороны двигателя во время поездки;
  • проблемы с запуском силового агрегата при повороте ключа или нажатии кнопки на брелке.

Признаками неисправного состояния коленвала может стать отсутствие холостого хода двигателя. Иногда мотор начинает нестабильно в этом режиме и даже глохнет. Однако некоторые из этих признаков могут оказаться следствием и других проблем. Поэтому автовладельцу стоит доверить диагностику специалистам нашего сервиса, где точно определят, если неполадки связаны именно с коленчатым валом, и оперативно их устранят.

Инструкция по замене и ремонту коленвала

Работы по замене вала начинаются с его снятия. Для этого следует выполнить такие действия:

  1. Отсоединить от коленвала шатуны.
  2. Снять сначала маслонасос, а затем и держатель заднего сальника коленвала.
  3. С помощью щупа провести измерения зазора коленвала между щекой средней шейки и упорным полукольцом. Оптимальное значение этого показателя – от 0,07 до 0,18–0,2 мм.
  4. Открутить болты на крышках коренных вкладышей и снять эти элементы, пометив их положение, чтобы было проще устанавливать обратно.

Завершающий этап включает снятие коленчатого вала, извлечение вкладышей из постелей и упорных полуколец, положение которых тоже стоит предварительно пометить. Теперь следует выполнить очистку коленвала бензином и дополнительно проверить состояние его элементов.

Проверка наличия проблем

Установка коленвала на Volkswagen GolfДля определения, неисправен коленвал или нет, его необходимо осмотреть. На поверхностях его элементов не должно быть ни царапин, ни сколов, ни забоин. Хотя, если детали вала поцарапаны не сильно, решить проблему можно полировкой или шлифовкой.

Также следует провести измерения диаметра шеек вкладышей. Для коренных подшипников этот показатель должен находиться в пределах 53,958–53,978 мм, для шатунных – от 41,955 до 41,97 мм. Для этих же деталей проверяется овальность, которая не должна превышать 0,017 мм. Если обнаружено расхождение, шейки следует перешлифовать под следующий ремонтный размер.

Следующий этап – визуальный осмотр вала, на котором не должно быть трещин, иначе его придется не ремонтировать, а менять. Замене коленвал подлежит и в том случае, если при проверке его биения по средней коренной шейке замеры показали, что этот показатель превышает 0,03 мм.

Установка коленвала на место

После выполнения ремонта или замены вала следует поставить его на место. Для этого следует выполнить такие действия:

  1. Поставить вкладыши коренных подшипников в постели таким образом, чтобы выступ каждого из них вошел в соответствующую выемку. Отверстие для подачи смазки должно совпадать с отверстиями постелей.
  2. Поставить на место упорные полукольца, смазав их моторным маслом.
  3. Использовать смазку еще и для смазки шеек вала, который укладывается на постели коренных подшипников.
  4. Установить в крышки коренных подшипников вкладыши и полукольца, предварительно выполнив их смазку.
  5. По очереди, начиная со средней, поставить на место крышки коренных подшипников.

В самом конце сборки устанавливаются болты и закручиваются крутящим моментом 65 Н-м. После этого следует проверить, свободно ли вращается коленвал. И, если проблем с вращением нет, работу по замене или ремонту вала можно считать завершенной.

Контакты

Карта техцентра VAG